?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На улице слякоть и скользко - это самый аварийный для автолюбителей сезон. Но бывает, что вины водителя в ДТП просто нет.

Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога.

Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет.

Хотя можно предположить, что очень много - дороги у нас не просто плохие, а очень плохие.

Но даже если виноват в беде незакрытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Это не так.

Мало кто знает, что у каждого сантиметра украинских дорог есть свой официальный хозяин.

Мало кто знает, что в нашей стране, где традиционно все дороги очень плохие, существуют жесткие нормы "правильной" дороги.

И они для суда - истина в последней инстанции. Только никому не выгодно открыто рассказать о совершенно несекретных стандартах наших дорог.

О них знают лишь особо дотошные водители или узкий круг специалистов. А почему?

Водитель Порсов ехал на своей машине по новенькой, только что построенной дороге. Впереди был подъем с крутым поворотом. Время - середина дня, пасмурно, но асфальт - сухой.

Скорость у Порсова была небольшая - километров 40 в час, но перед ним медленно полз еще более неторопливый водитель.

И Порсов пошел на обгон.

Что было дальше, описано в документах ГАИ. Автомобиль Порсова при обгоне занесло, и он врезался в бетонное ограждение. Серьезно пострадали и водитель, и его машина.

При оформлении ДТП оказалось, что все дорожное покрытие в мелких катышках асфальта, как горох застывших в смоле.

Дресва - так по научному называется эта неприятность на дороге. Она и стала причиной аварии. Случай, как говорят водители и сотрудники автоинспекции, совсем не редкий.

Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.

Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы.

Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

Такие нормы не благие пожелания типа: "все дороги должны быть хорошими".

Есть так называемый перечень "показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог" (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.

Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге.

А еще есть требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог - ДСТУ 3587-97.

Параметры и нормы того что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом Украины (ДСТУ) - это малознакомый или совсем не знакомый украинскому автолюбителю документ.

Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать.

И иметь при себе, что весьма вероятно, поможет в случае проблемы на дороге сберечь нервы и деньги.

Полностью называется то, о чем говорим: ДСТУ 3587-97 "БЕЗПЕКА ДОРОЖНЬОГО РУХУ АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ, ВУЛИЦІ ТА ЗАЛІЗНИЧНІ ПЕРЕЇЗДИ. Вимоги до експлуатаційного стану"

Звучит название документа конечно не очень. Но не в этом суть. Главное - нормы его документа являются обязательными, то есть не оспариваются и не обсуждаются.

Поэтому если нормы ДСТУ не выполняются, то дорожные службы несут ответственность по закону. Безусловно, строго меркам ДСТУ отвечает очень мало в нашей стране дорог.

Проще сказать, что большинство не отвечает. Но это - в обычной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответственность на себя, если участок дороги не отвечает очень жестким требованиям этого самого ДСТУ!

Во всяком случае, для суда ДСТУ - единственный официальный документ того, какой должна быть дорога.

Если произошла авария, то иск о возмещении материального ущерба предъявляйте той организации, которая отвечает за "ваш" отрезок асфальта.

Дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина асфальта можно узнать в местном ГАИ.

И это - тоже новость и большой секрет почти для всех водителей.

Мы не знаем и нам никто никогда не объяснял, что именно в автоинспекции есть точные данные, кто хозяин их участка дороги.

Та же ситуация с открытыми люками.

И они не бывают безродными. Принадлежность люков определяется коммуникациями или объектами, которые они перекрывают. В населенных пунктах за люки отвечают органы местной власти, вне населенного пункта - "УкрАвтоДор".

Но могут быть и другие хозяева. Местонахождение и координаты "родителя" люка, как правило, автоинспекция знает.



Сантиметром по яме

Ну а вдруг на дороге оказалась не огромная яма, куда может провалится "Камаз", а небольшая, едва заметная выбоина. Как на это надо реагировать, если человек уверен, что именно неровная дорога "кинула" его машину в сторону?

Реагировать надо строго по ГОСТУ!

Удивительно, но факт: по ДСТУ 3587-97 предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину.

- крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем дорожного покрытия более чем на 1,0 см.

- уровень решетки дождеприемника относительно уровня лотка должен быть не более 2,0 см.

- верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия.

Не менее интересна информация и по срокам устранения недостатков.

Устранение недостатков, указанных выше, выполняется в срок не более 7 суток с момента их обнаружения.

А разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна быть проведена в течение суток с момента обнаружения.

©